(названия компаний поменяла из соображений коммерческой тайны, цифры обрезала на три нуля).
общий месячный доход 10 000 рублей./ 3 месяца/ количество обращений
Фрегат - 3 000 в 1 раз
Регата - 1,5 00 в 3 раза
Парус - 700 в 5 раз
Мечта - 4000 в 8 раз
Якорь - 100 в 1 раз
Бриг - 500 в 1 раз
Румпель - 200 в 1 раз
Группа A – клиенты в верхней части списка с суммарным объемом продаж 50% от всего оборота.
Фрегат (большой доход и мало времени на обработку заказа)
Мечта ( большой доход, но много времени на обработку): задача - автоматизировать обработку документов.
Группа B – клиенты в средней части списка с суммарным объемом продаж 35% от всего оборота.
Регата (средний доход и много обращений): задача - автоматизировать обработку документов.
Парус и Бриг - прояснить стратегические планы закупок. В случае возможности увеличения работать с ними интенсивнее. В случае разовых заказов - перевести в группу С.
Группа C – клиенты в нижней части списка с суммарным объемом продаж 15% от всего оборота.
Якорь и Румпель.
После составления схемы Катя составила для лидеров отдельную, более лояльную схему оплат, что послужило стимулом для новых переговоров и нового заказа от компании Мечта.
Компании Якорь и Румпель перестали быть приоритетными и были переданы в отдел маркетинга, высвободив, таким образом, рабочеее время Кати.
Что делать с Регатой, Парусом и Бригом Катя пока думает.
Итого.
время, выделенное на анализ, - 15 минут
результат
- превышение плана на 24% за счет нового заказа. Увеличение зарплаты.
- освободившееся время Катя использовала так: 1. стала уходить с работы вовремя; 2. получила в работу нового клиента.